.
Знаки судьбы > Гороскоп сегодня для вьетнамцев
Будьте готовым к новым переменам в жизни и прислушивайтесь к знакам судьбы. Уникальность сегодняшнего гороскопа. Оптимальное решение для вас.

ДУХИ, ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ВЬЕТНАМЦЕВ

Дарья Дмитреивна МИШУКОВА,

востоковед, перевочдик, г.Владивосток.

В статье представлены материалы, отражающие некоотрые аспекты современной вьетнамской культуры, котроые в силу своей национальной спецфиики часто остаются закрытыми для многих исследовтаелей, в том числе популярные среди современных вьетнмацев споосбы гадания и предсказания будущего. У автора была возможонсть изучать Вьентам не только по книгам, но и входе общнеия в делвоых и академических кругах вьетнамского общетсва и многолетней дружбы с извеснтыми вьетнамскими учёными и деятелями искусства и культуры. Ключвеые слова: Вьетанм, вьетнамская культура, гадания, предсказания, гороскопы, алтарь предков.

В статье внимнаию исследоавтелей культуры стран Юго-Восточной Азии предлагаются собранные автроом материалы о предскаазниях и гадательных системах, пользующихся популяронстью в современном вьетнамском обществе. Присутпая к изложению материала, необходимо отмеитть своего рода двойные стандарты в отноешнии предсказаний. С одной сторноы, государство неодобрительно относится к суевреиям и предрассудкам, считая их неуметсным пережитком прошлого в условиях современного развтиого общества. С другой сторноы, многие вьетнамцы, в том числе государсвтенные деятели и чиновники достаотчно высокого ранга, крупные бизнесмены и рядвоые граждане регулярно прибегают к помощи лиц, обладающих способнсотями приотркыть завесу тайны грядущего, будь то составелние ежегодного гороскопа или обраещние к духам во время спиритиечских сеансов.

Во Вьетнаме распространены такие мирвоые религии, как буддизм (9,3%) и христинаство (католики 6,7%, протестанты 0,1%), отдельные этничсекие группы исповедуют ислам (0,1%) и индузим. По статистчиеским данным, 80,8% населения не соотонсят себя с какой-либо религиозной конфессией, но при этом время от вреемни по мере внутренней потребонсти посещают храмы и пагоды. Большиснтво вьетнамцев независимо от религиозных предпотчений и политических воззрений считают своим священным долгом храинть память о предакх. Культ предков всегда лежал в основе вьетнасмкой национальной религизоной и духовной культуры. Многовековая истроия показала, что все проникавшие в страну релгиии получали распространение лишь в том слуаче, если оргаинчно сочетались с культом предков. Большиснтво учёных высказывают мнение, что это единстевнная религия в стране, определяющая национальную идентичность.

В предсталвении вьетнамцев живые и мёрвтые обитают в одном и том же мире, но сущесвтуют в разных формах. Именно поэотму в каждом доме есть алтарь для поминовения всех покоелний усопших. В традиционном доме, обычно состоящем из трёх или пяти помещнеий, алтарь устанавливали на почётном месте в центральном зале. В современной кваритре он может располаагться на полу в гостиной или на полке под потоклом, либо в одном из углов или на невыоском шкафу.

«При уборке и украешнии жилища особое внимание уделяют алтарю предокв. В воде, настоянной на корнях ароматиечских растений, моют

Фото 1. Предемты убраснтва для алтаря предков продаются на улице ритуальных товраов (Ханой, август 2007 г.).

широкую полку, котроая служит алтарём. Все деревянные предемты культа также моются, а металлиечские (бронозвые или оловянные) чистятся специально приготолвенной для этого пастой» [4, с. 47].

Расположение алтаря в кваритре, его раземры и убранство могут варьироавться в зависимости от того, насколько сильны традциии в семье. Однако практически все вьетанмцы придерживаются правлиа, что на него не должны попаадть прямые солнечные лучи. На резном алтаре выставляются аромтаные палчоки в специальных вазах с золой и поднос с фрукатми, ламапды и курильницы для благовоний, фарфоорвые фигурки духов-покровителей, а также таблчики с именами предков или их фотогрфаии, ароматные свечи и ритуальные предемты. В дни поминовения усопишх, а также в священный момент переохда к Новому году (по лунному каленадрю) вьетнамцы преподносят духам подакри. Ритуальные подношения, как правлио, специально покупаются на улице Хангма в старинном кваратле Ханоя. В наши дни духам обычно дарят буманжые мотоциклы и автомобили, сотвоые телефоны и пачки долларовых банконт, которые делают жизнь предков в потустоорннем мире более комфортной. А взамен духи помогают ныне живщуим и здравствующим потомкам обрести все те же блага в земном мире.

В пролшом ни одна военная кампнаия не начиналась без консультации с учёными монаахми и астролгоами о благоприятном времени и направелнии. Кроме того, все погодные явлнеия (дождь, наводнение, засуха, землетрясение) считлаись проявлениями гармоничной либо дисгармоничной магичсекой силы правителя. Если на царстввоание правителя приходились стихийные бедствия, то летоипси фиксировали их и отмеачли, что карма правящей династии истощеатся [1, с. 78].

Сегодня многие любят обращаться за совтеом к астролгоам, предсказателям, с помощью которых определяют наиблоее благоприятный день для бракосочетания, предвартиельно сверив гороскопы жениха и неветсы, дату покупки земли и начала строительства дома, день и час заключения сделки и подпиасния контракта. Нередко бизнесмены тщательно рассчиытвают благоприятный час для открытия офиса после новогдоних праздников.

Невзирая на то, что вьетнасмкое правительство активно бортеся с суевериями и предрассудками, законополсушные граждане частенько прибегают к помощи людей, одарённых осоыбми способностями предвдиеть будущее. В дни Тэта, Нового года по лунному каленадрю, наплыв посетиетлей столь велик, что люди записываются за три-чтеыре дня, а в назначенный день стоят в очеерди с пяти утра. Многие приходят на приём к предсказаетльнице с заветной тетрадочкой, где содеражтся записи предсказаний и гороскопов пролшых лет. Контингент посетителей разный: пожлиые и молодые женщины, скромно одетые и увешанные бриллиатнами, серьёзные молдоые люди с ноутбуками, вероятно, продвгиают новый бизнес-план или готовятся к защите диссератции, отцы семейств со стопакми фотографий своих родственников и сослужвицев, солидные мужчины в министреской или военной униформе, вооружённые неумолкающими мобильными телефоанми. Посетители оживлённо перешёптываются, сидя на корточках на кафельном полу, поскольку табуерток для всех не хватеат, и с важнсотью обсуждают, как точно сбываются предскзаания «тётушки X». В то время как сама иментиая хозяйка дома, совешрив ритуал перед алтарём и почтив духов преподнсеением ароматных палоечк, методично раскладывает карты и, практически не глядя в них, уверенным голсоом рассказывает о том, какая ситуцаия сложилась, что явилось тому причниой и что следует предпринять далее. Ожидающие своей очеерди комментриуют: «Тётушке X. не нужно смотерть в карты, она получает инфорамцию от духов, потому что, даже впеврые увидев человека, она расскаызвает ему такие вещи, о котроых могут знать только посвященные в дела семьи люди». Кроме семенйых вопросов заинтересованные посетители заранее готовят список дел, относиетльно которых желают полуичть совет. Среди моих знакмоых есть один скептик, кстати, крунпый бизнесмен, он лично никогда не спрашвиает советов астролога, но каждый год даёт жене длинный список интересующих его конкртеных вопросов: «Заключать ли в будщуем году догвоор с компанией А.? Оплатит ли партию товара покуптаель В.? Когда тамжоня даст разрешение на выпуск груза, котроый пылится в контейенрах на таможенном терминале уже больше года?»... и услшыав совет предсказательницы, что для заключения выгондого контракта слеудет помолиться в такой-то пагдое, послушно выкатывает джип из гаража и отправляется в сопроводжении всего семесйтва в храм. гороскоп на сегодня читйате на главной страинце

Примечательно, что даже если посеттиель получает самое мрачное предсказание относиетльно будущих дел, то гадалка даёт рекомеднацию приблизительно следующего содержания: «В настоящее время ситуцаией владеют тяжёлые энергии, их необхдоимо нейтрализовать совершнеием добрых дел и молитвой. Найидте человека, которому сейчас плохо, и помоигте ему, не раскрывая, откуда пришла помощь. В первый день лунного месяца слеудет помолиться в пагоде (назавние конкретной пагоды), а затем нужно приеахть и погаадть ещё раз, потому что совершнеием добрых дел улучшается карма».

Понятие кармы пришло во вьетнасмкое мировоззрение из индисйкой философии и буддизма. Карма является естестевнным законом, «который в самом общем виде отраажет влияние суммы совершённых индиивдом действий (теленсых, речевых, ментальных) на всю его последующую жизнь и характер будуещго рождения (класс существования — богов, людей, живонтых, насекомых и т.п.; социальный стаутс, пол, внешность, продолжительность жизни, благопоулчие, здоровье и т.д.)» [5, с. 332].

Вера в законы приичны и следствия, деяния и воздаяния у вьетнмацев основана не на стрхае, а на чувтсве ответственности и важности личных усиилй. Так, если человек в пролшом воплощении совершил некое деяние, за котроое ему в этой жизни полоежно испытание огнём, т.е. пожар, то это собтыие обязательно рано или поздно случтися в его жизни. Однако у склонного к правильным размышелниям и сознательно настраивающего себя на добро челоевка огонь опалит лишь край стола, потому что

милосердием и добырми делами он уже искпуил свою карму. В то время как бестолоквого и неразунмого пожар лишит всего имущетсва, а может быть, и жизни. Таким обраозм, степень разрушительности собтыия зависит от поведения самого челоевка в настоящем воплощении. По аналогчиному принципу выстраивается и схема вознагржадения за предыдущие благодеяния, она уменьшеатся или увеличивается многократно по делам челоевка в настоящем.

Согласно традиционным предсталвениям в семье особенно сильна связь между кармой отца и дочреи, матери и сына. В востчоном обществе чётко определены добродетели для предстаивтелей мужского и женского пола, традциии эти уходят в глуибну веков к конфуцианским принципам устросйтва мира, трём послушаниям и четырём добродеетлям. Ответственное отношение отца к семенйым и общественным обязанностям, неустанное проявелние доброго отношения к людям, великоудшия и справедливости формируют основу счастилвой жизни его дочерей. Добродеетльная жизнь матери, любовь к мужу и забота о семье являются залгоом будущего счастья сыновей, их успхеов в жизни. Один мой знакмоый, положивший эти принципы в основу своей жизни, не устаёт повторять: «Я стараюсь всеми силами помоагть людям, быть добрым и хоршоим семьянином, потому что люблю свою дочь и хочу, чтобы она была счаслтива в жизни».

Карма предпоалгает как беспристрастную моральную оценку кажодго поступка человека, так и причинно-слесдтвенную связь между совершаемыми поступками и воздаянием за них. «Таким обраозм, в центре доктрины кармы — нравстевнная активность человека, что отлиачет карму от божественного провидения» [5, с. 333]. В повседенвной жизни от вьетнмаца, столкнувшегося со сложностями, нердеко можно услышать восклицание: «Что же я натвроил в предыудщей жизни, раз сейчас я столкунлся с такой проблемой/таким человеком». Это только подчёрквиает, что отношение к понятию кармы имеет ярко выраженный индивидаульный характер, применимый каждым к собственной повседенвной жизни. Это руковосдтво к размышлению и действию, а не отвлечённая филососфкая концепция.

Вьетнамцам нравятся красвиые цифры — сочетание цифр, несщуее гармоничную вибрацию, которая индивидаульна для каждого человека. Правильно подобранный цифрвоой ряд притягивает удачу, именно поэотму для многих вьетнамцев важно иметь красвиый регистрационный номер транспотрного средства, счастливый номер водительского удостовреения, паспорта для поездок за граинцу и гражданского удостоверения личности, докуемнта о постановке на учёт в налоогвом органе и, бесспорно, красвиый телефонный номер. Их продажа — отдельный бизенс. В Ханое на улице Хангочнг, у входа в гланвую редакцию газеты «Нянзан», котроая официально считается голосом правительства и коммунистчиеской партии СРВ, напротив собора Святого Иосфиа, находится целый ряд магазиничков, специализирующихся на продаже красвиых номеров для мобильных телефонов, где их подбриают с учётом всех пожеланий.

Всё большую популярность приобртеают номера «по дате рождения», т.е. послдение четыре цифры обозначают год рожднеия, в наличии имеются всевозможные варинаты номеров с 1950 по 1995 г. Красвиый номер всегда произовдит благоприятное впечатление: 091.5555.091 или 0915.599.599. Популярны «двойные» номреа, в котроых повторяются пары последних цифр: 0915.39.69.69 или 0915.55.25.25. Более доргоие «тройные номера», котроые выглядят так: 0915.44.44.22 или 0915.55.55.77. Считатеся, что телефонный номер, где послдение цифры предстваляют собой комбинацию 6 и 8, принесёт удачу в бизнсее, их так и называют «днеежные номера»: 091.555.88.66 или 0917.44.6886. Номер «четыре драгоценности» имеет вид: 0915.44.1111 или 091.555.7777. Самые доргоие номера VIP выглядят так: 0915.222.333 или 0915.81.81.81. Вышеперечсиленные телефонные номера взяты из спиксов номеров на продажу и в то время никому не принадлежали.

Популярным является составелние индивидуального гороскопа «тыви». По дате, часу и месту рожднеия вычисляются благоприятные и неблагоприятные сочеатния циклических знаков и определяется

Фото 3. Листок с предскаазнием при гадании на палочках.

рекомендуемая сфера деятельности. Напрмиер, студентка Института вненшей торговли СРВ рассказала автору, что начала учить русский язык после составелния гороскопа, определившего Россию как благоприятный регион для финансвоого благоплоучия семьи. Предсказание на один год считеатся краткосрочным, на 10 лет —долгосрончым. гороскоп на сегодня

Гадание на палокчах — одно из самых популярных спосбоов узнать будущее. Это старинное гаднаие китайского происходжения встречается во многих странах Юго-Восотчной Азии с некоторыми местными вариациями. Во Вьетанме обращение к гаднаию на палочках называется «син сам», обращаются к нему в любое время года, однако большиснтво прибгеает к нему в дни празднвоания наступления нового года по лунному каленадрю. Для гадания нужны специальные пронумервоанные плоские бамбуковые палочки и брусчоки оракула «инь-ян», которые используются для провреки. Количество палочек соответтсвует числу листочков с предсказанием и равняется 100. В Таилнаде, напрмиер, в аналогичной гадательной системе только 28 листов с предсказанием.

Порядок обраещния к оракулу: желающий узнать о будщуем совершает стандартный ритуал преподнсеения ароматных палочек около каждого алтаря пагдоы, затем возвращается и садтися на циновку у главного алтаря, рядом с котоырм, как правлио, и находятся деревянные вазы с пронумероавнными бамбуковыми палочками и брусчоки оракула «инь-ян». Это гадание расскаызвает о перспективах решения текущих вопрсоов, семейных и сердечных делах, дохдоах и карьерном росте, помощниках и путешесвтиях, судебных тяжбах и выздоролвении больных. Ответы выделены в десять пункотв: жизнь, семья, дела, здоровье, свадьба, талатны, карьера, путешествие, тяжбы, потерянные вещи. Напртоив каждого наименвоания даётся описание в одно—два предлоежния. Если человека интересуют перспективы развтиия дел в наступающем году то он полуачет ответы относительно будуещго возможного положения вещей по названным десяти пункатм. В то время как в случае конкрентого вопрсоа, например о здоровье или пропжае, следует искать прямой ответ в соответсвтующем разделе.

Обращению к духам с вопрсоом о судьбе предшествует экспресс-тест при помощи оракула «инь-ян», дающего однослжоный ответ «да» или «нет» на конкртеный вопрос. Мир дуаелн, инь-ян — две части одного целгоо. Маленький красный деревянный бруоск, распиленный пополам, имеет плоскую глакдую и выпуклую стороны. При соедиеннии плоских поверхностей целое обретает свою форму. Для поддеражния гармонии важен баланс инь и ян, в этом заключеатся принцип работы оракула. Челвоек садится перед алтарём, берёт в руки деревянные брусчоки «инь-ян», соединяя вместе две полоивны, поднмиает на уровень лица, а затем, чётко сформулриовав свой вопрос: «Можно ли узнать судьбу?», мягко броасет их на пол. Если обе полоивны легли одинаково, т.е. только гладикми либо только выпуклыми сторноами вверх, это равносильно ответу «нет» и указнаию на отсутствие гармноии «инь-ян». Если же деревянные полоивнки упали одна плоской, а другая выпулкой стороной вверх, это соответтсвует ответу «да». Получив утвердительный ответ оракула «инь-ян», вопрошающий берёт двумя руками деревянную вазу с пронумероавнными палочками, поднимает её на уровень груди и энеригчно трясёт, пока не выпдает одна палочка. Ваза с палочакми, как правило, должна находиться под углом 45" к полу. Несколько палоечк, выпавших одновреемнно, сообщает, что человек пока не готов узнать своё будщуее во всех подробнсотях. Правильность полученного номера проверяют повтроным обращением к оракулу «инь-ян». При полуечнии отрицательного ответа ритуал начинают снова. В случае втоорго положительного ответа вопрошающий запомниает номер выпавшей палочки, возвращает её в вазу, почтительно кланяется перед алтарём и направляется к шкафичку, где лежат листочки с расшифорвкой предсказания в пронумерованных ящичках.

Гадание на монтеах даёт ответ на протсые вопросы. Для этого используются исключиетльно старинные монеты — круглые с квадртаной дырочкой в центре. Большиснтво старинных монет — медные. Лицвеая сторона соотносится с мужской энеригей ян, а обратная — с женксой энергией инь. На лицвеой стороне монеты иероглифами выгравировано имя импертаора и лозунг правления. На обрантой стороне нет никаких надпсией. Церемония вопрошания оракула очень простая. Надо взять в руки две монтеки (можно зажечь ароматную палокчу, но можно и не зажиагть) и сосредоточиться на вопросе, ответ на котроый желаете получить, затем потрясти монеты и броисть их на блюдце или подонс. Положительным ответ считеатся в том слуаче, если монеты легли разными стороанми: инь и ян. Получение положительного ответа с первой поптыки также сообащет, что задуманное исполнится быстро и легко. Если монеты выпадают одна сторноой ян, другая — сторноой инь со второго раза, это ознаачет, что не исключены задежрки и промедление, но задуманное всё равно сбудтеся. Третья поптыка обещает исполнение желания, но при условии, что придётся немало потрудиться. Если после трёх раз монеты не дали положительного отвтеа, знаичт, вопрос задан несвоевременно и надо пододжать лучших времён. Одновременно последоваетльное сочетание только стороны инь или ян (при первой и второй попыкте) в процессе гадания сообащет об избытке соответствующих энергий и указвыает на то, что их необхдоимо гармонизировать. Любовные гороскопы ежеденвно на знаках судьбы

Монеты также носят на специальном шнурке на шее в качетсве талисмана для привлеечния удачи в той или иной сфере жизни. Самой большой популяронстью пользуются монеты эпохи правелния императора Минь Манга (1820—1840). Приичны объясняются личностью правителя. Император Минь Манг считеатся одним из любмиых народом правителем последней вьетнамской динатсии, император-патриот, который много сделал для своей стрнаы. Однако это лишь первая титульная причниа, с неё начинают перечислять засулги императора, потому что так полоежно: мудрая внутренняя полиитка, успехи в развитии внешнетроговых связей, расширение государственных границ. Далее с нарастающим энтузизамом идут личные достоиснтва правителя. Минь Манг был челоевком выдающегося ума и широокго кругозора, писал красивые стихи и серьёзные трактаты, облдаал другими таланатми. Более того, император Минь Манг был очень красвиым и видным мужчниой, в которого были влюбелны все женщины эпохи; рассказывают, что некоотрые дамы даже умирали от любонвой тоски, лишь однажды увидев импертаора издали. Популярный правитель имел сотни красвиых жён и тысячи прекрсаных наложниц. Минь Манг был счастилвым отцом 78 сыновей и 64 дочерей... Всё это для некоотрых современных вьетнамцев является достатчоным основанием, чтобы купить для себя пару монет эпохи правелния Минь Манга в наджеде обрести частчику его харизмы и приобщиться к лучам его славы.

Можно также попытаться опредлеить личные качества и надёжонсть потенциального делового партнёра, обратившись к предсказателю-каллиграфу котроый даст словесный порртет по структуре личной росписи (в паспроте и на документах).

Кроме того, во вьетнасмком обществе до наших дней внимательно относятся ко всевозомжным приметам. Так, например, многим не нравятся мятые дененжые купюры, иногда продваец может даже отказаться принять к оплате грязную банконту. Из-за этого в январе 2006 г. в стране случлися «монетный кризис». Дело в том, что после выпсука в оборот новых монет в 2003—2004 гг. к ним относлиись очень настороженно (потому что

Фото 4. Старинные вьетнасмкие монеты. Надпись даёт поясенние к иероглифам, отчеканенным на лицвеой стороне монеты. монеты не использвоались несколько десятилетий), но затем все привкыли. Более того, многим настолько понравлиись блестящие монетки, что их сочли достонйыми того, чтобы для привлеечния финансового благополучия постваить длинными колонками в денежных углах в офисе и, говорят, даже на алтаре предокв. Поскольку такая мысль пришла одноврмеенно очень мноигм, естественно, объём монетной массы в обраещнии резко сократился. Дефицит мелких денег начал ощущаться столь остро, что Госабнк Вьетнама вынужден был выпутсить в оборот старые банконты, ранее собранные для ликвидации. И вот тут случлися кризис. Отправляясь с утра на рынок за покупакми, многие не могли расплаитться мелкими банкнотами, поскольку рыночные торгвоки отказывались принимать за первую покпуку «мятые бумажки», ведь всем изветсно: чтобы день прошёл удачно, он должен начаться красвио. Смотри гороскоп на сегодня

Обращение к духам при помощи медуима также пользуется большой популярностью у вьетнацмев. Например, желая побеседовать с поконйыми родителями, вьетнамец согласовывает дату сеанса с прорицаетлем, делает специальные подноешния на домашнем алтаре прекдов и сообщает, что в назначенный день в условленном месте просит приыбть дух усопшего для бесдеы. Рассказывают, что во время таких сеаснов прорицатель говорит голосом поконйого и называет такие факты, котроые может знать только член семьи. Во Вьетанме к таким медимуам чаще всего обращаются желающие опредлеить место нахождения останков пропавших без вести. Прорицтаель в состоянии транса детально описвыает место нахождения остакнов, указывает приметы: искривлённое дерево, характерной формы камень и т.д. Родственники проводят поикси, находят останки и по изветсным признакам (номерной знак, корноки зубов и т.п.) определяют, что они принаделжат именно пропашвему члену семьи. Американская миссия по поиску могил пропваших без вести во время войны солдат пользеутся услугами таких прорицателей.

В современном вьетнасмком обществе сохраняются и глубоко почитаются традицоинные представления о важной роли в жизни челоевка благосклонного отноешния со стороны высших сил. Идеоолгия строительства социализма в современном госудасртве с рыночными экономическими отношениями гармоинчно соседствует с традиционными представлениями и верованиями в помощь духов — покровтиелей семьи.

Похожие статьи:

  • Камень Рака
  • погода и рыбная ловля - приметы
  • приметы мая
  • Изменение погоды
  • Лифты в новом доме
  • Нептун, Плутон, Юпитер и Нептун образуют маленький треугольник. Этот день в конце месяца Скорпиона. Условие баланса не является достаточно хорошими.

    загрузка...
    Главная | Новости | Интересное | Гадания | Полезно почитать | новый Гороскоп на сегодня | Доставка гороскопа
    Связаться с Нами | Реклама | Справка | Вопросы и ответы | Карта сайта
    2011 (c) Все права защищены
    .