.
Знаки судьбы > ЭЗОТЕРИКА И РАСИЗМ
Будьте готовым к новым переменам в жизни и прислушивайтесь к знакам судьбы. Уникальность сегодняшнего гороскопа. Оптимальное решение для вас.

ЭЗОТЕРИКА И РАСИЗМ

Сегодня после длительного перерыва, охватывающего советский период, эзотериче-ские верования вновь популярны. Помимо других сюжетов, они включают рассуж-дения об арийской расе и представляют Россию её примордиальной прародиной. Статья посвящена тому, что такие эзотерические концепции отнюдь не невинны и через них общество получает заряд расистских идей.

В 1980-е гг. Павел Глоба начал возрождать «авестийскую астроло-гию» и создал Авестийскую ассоциацию астрологии. С тех пор он пы-тался привить в России «зороастрийские знания». Он учил, что пророк Зороастр родился и жил на территории Урало-Поволжья, что там ко-гда-то располагалась «забытая цивилизация» и что ей суждено вос-креснуть вновь «под знаком Водолея». Это означало, что будущее при-надлежит находящейся под этим знаком России, где якобы и должен появиться Спаситель [3, с. 26–31; 11]. В 1991 г. Тамара Глоба, объя-вившая себя «авестийским астрологом» и прорицательницей, побывала на Южном Урале и предсказала ему блестящую судьбу: якобы на Ура-ле и в Сибири «сконцентрируется новый этнос». Вслед за своим быв-шим мужем она предсказывала, что России («мозгу Земли») предстоит «владеть миром и подарить ему новое мировоззрение» [19]. Она воспе-вала ариев как пришельцев с Небес, Детей Неба, мудрых, благородных и честных людей, элиту, якобы давшую людям культуру, цивилизацию и совершенные законы. Якобы злые силы стремились искоренить па-мять о них, но это не удалось, и сегодня настало время их возвраще-ния, а вместе с ними вернутся и арийские боги.

Воскрешая «арийский миф», Т. Глоба, вслед за П. Глобой, повест-вовала о том, что якобы, двигаясь со своей «северной прародины», арии прошли вдоль Урала и затем расселились по всему миру, неся «культуру, добро и процветание». Но на исконных территориях («в Ги-перборее») они оставили своих прямых потомков. Этим, по словам Т. Глобы, и определялась миссия русских, ибо в ее построениях Гипербо-рея ассоциировалась с Россией, где и должна была развернуться по-следняя битва Света и Тьмы. Глоба вещала: «Рассвет близится. Арии возвращаются». И России якобы снова предстоит превратиться в Ги-перборею, чтобы пойти по истинному пути, которым является «путь Авесты». При этом русские объявлялись «прямыми наследниками

арийской расы», которым предстояла тя-желая борьба с вселенским Злом1 [5].

Разумеется, такие представления не могли оставить Т. Глобу равнодушной к Аркаиму, который она посетила во время своего визита на Южный Урал. И именно благодаря ее лекционной и писательской деятельности, представления об Аркаиме как «городе-храме», «обсерватории», «Арке Йимы», «символе свастики», месте «былой славы арийского народа», точке «между Солнечной и Лунной половинами Мира», «послании» от арийцев к современным людям были подхвачены другими «учите-лями» и широко растиражированы по стране, в том числе стали популярными у правых радикалов. Т. Глоба изображала Аркаим местом, где «Земля соприкасается с Небом», и писала о необычных явлениях и чудесах, якобы там случающихся. Кро-ме того, в Аркаиме она видела яркое оп-ровержение будто бы выдуманного уче-ными мифа о «дикости русских племен». Возрождая миф о приходе ариев с зато-нувшей Арктиды и обогащая его свежей идеей об их остановке на Южном Урале, Т. Глоба предсказывала, что «Урал соберет ариев» и станет «местом их духовной кон-центрации». Упоминала она и об «арий-ской расе» и якобы ее особой связи с Русью [5, с. 78–87; 6, с. 31–33; 7, с. 4]. гороскоп на сегодня

Похожие статьи:

  • Философия и астрология
  • приметы марта
  • Венера в спальне
  • Спортивные препараты
  • Этот застенчивый Фрэнк Вулворт
  • «Арийская раса» была введена в эзо-терику основательницей теософии Е.П. Блаватской, которая в своем основопола-гающем труде «Тайная доктрина» отвела ей место «пятой расы». Блаватская нахо-дилась под большим влиянием популярно-го в ее годы полигенизма и в то же время отдавала должное возникавшему у нее на глазах эволюционному учению. Она пред-ставляла историю человечества в виде сменяющих друг друга семи рас, каждая из которых формировалась на каком-то особом континенте и в то же время в сво-ей эволюции преобразовывалась в сле-дующую. Первые три расы якобы имели эфирообразную форму, и лишь следую-щие обрели физический облик. Преобра-зование одной расы в другую происходи-ло не единовременно, и отдельные группы прежней расы жили на Земле одновре-менно с новой молодой расой. Частично такие группы были обречены на вымира-ние, а частично смешивались с послед-ней, что и вносило в человечество элемент разнообразия. Нынешнюю расу Блаватская называла «арийской», указывая, что в ее недрах уже зарождается новая «шес-тая раса» [2].

    В самом учении Блаватской еще не было откровенного расизма, хотя она и считала, что «низшие расы» обречены на вымирание «кармической необходимо-стью». Однако это учение не отличалось строгой логикой и поддавалось различ-ным интерпретациям. Не случайно, по мнению специалистов, эзотерические идеи, уходящие корнями к теософии Бла-ватской и возникшей вслед за ней авст-рийской ариософии, ведут к расизму и антисемитизму [8; 22, с. 89–107].

    Это проявилось в полной мере в рабо-тах итальянского фашистского эзотерика Юлиуса Эволы (1898–1974), основывав-шего свою антимодернистскую политическую доктрину на эзотерических пред-ставлениях о «примордиальной Традиции» и ее прогрессивном упадке по мере отда-ления от Золотого века и вступления в суровую эпоху Калиюга. В частности, сле-дуя идеям индийского политического ра-дикала Б.Г. Тилака (1856–1920) и нацист-ского ученого Германа Вирта (1885–1981), Эвола повествовал о происхождении «арийской (белой) расы» из Арктики. Бу-дучи приверженцем концепции полиге-низма, Эвола, вслед за Блаватской, полагал, что в своем движении на юг какая-то группа «арийцев» смешалась с «протонег-роидами» и «протомонголоидами», проис-ходившими с затонувшего континента Лемурии. Доказывая, что характер куль-туры определяется «духовностью», а не этнической или расовой принадлежно-стью, Эвола, тем не менее, связывал не-которые расы с «южной духовностью» и называл их факторами упадка. Иными словами, по его утверждению, если пер-вая волна гиперборейцев сохраняла свой нордический характер, то Западная ци-вилизация Атлантиды впитала много юж-ных лемурийских черт, что породило ди-хотомию солярной, мужской или ураниче-ской духовности (северо-атлантические расы) и лунарной, женской или деметри-анской духовности (смешанные южноат-лантические расы)2 (О взглядах Эволы см.: [25, p. 52–71]).

    В свою очередь, учение П. Глобы предполагает независимое появление и развитие «пяти рас», наделявшихся им разными способностями. Мало того, он делит людей на «западных» и «восточных», которым якобы имманентно свойственны кардинально разные типы сознания и системы ценностей. При этом он настаи-вает на коренных психологических раз-личиях между «европейцами, потомками протоариев, и азиатами, воплощающими две формы коллективной психологии – солярную и лунарную». И он заявляет: «что приемлемо для представителя белой расы…, то не может быть принято чело-веком “восточного типа”»… [3, с. 22–25, 30, 278–279; 4, с. 63]. Правда, Глоба учит, что граница между Добром и Злом прохо-дит в душе человека, а не между расами, национальностями или странами. Но при этом он не избегает искушения указать на некие внешние признаки, якобы безоши-бочно определяющие характер (!) челове-ка. Например, черные кучерявые волосы будто бы связаны с инфантилизмом и ле-нью, а неправильное произношение звука «р» обнаруживало злого человека (Ср.: [3, с. 66–67, 261]). У австрийских ариософов такие представления были прямо связаны с расизмом [8, с. 104–105].

    Отзвуки расовой теории звучат и в рассуждениях эзотериков об особенностях характера или профессиональной ориента-ции, которые якобы имманентно присущи определенным народам или «кастам» (См., напр.: [10, с. 28; 1, с. 68–69; 16, с. 12–14; 17, с. 109–110, 136–139]). Это ведет к ра-сиализации отдельных этнических групп и приписыванию им стереотипных харак-теристик, иной раз негативных (См., напр.: [15, с. 30, 122–123]).

    Руководствуясь такими представле-ниями, сегодня некоторые «духовные учителя» изображают ариев «избранной ра-сой», намного превосходящей окружаю-щее население разумом и моральными качествами и сознательно избегающей «расовое смешение». Изобретается даже богиня – «хранительница чистоты славя-но-арийской расы» и доказывается, что якобы у древних славян главным законом был «закон чистоты Рода и Расы». Либо говорится о том, что Южный Урал был важнейшим древним центром «белой ра-сы» и чуть ли не там она и возникла. Ино-гда славяне и арийцы просто называются «Великой Расой», что предполагает зна-комство слушателей с основаниями ее «величия» [9; 12; 13; 14; 17; 21].

    Некоторые любители эзотерики с го-товностью подхватывают «арийский миф» и повествуют о том, как «светловолосые белые люди» расселялись в древности по северному полушарию и обучали все на-роды высшей мудрости вплоть до того, что они объявляются истинными строите-лями египетских пирамид, а Иисус Хри-стос оказывается сыном жреца из Аркаи-ма. В то же время ариям противопостав-ляются нападавшие на них дикие племена, которые иной раз ассоциируются с «пред-ками башкир» [12, с. 16–18; 20, с. 43–49]. Другие авторы в соответствии с оккульт-ным учением пишут о страшных войнах между «северным праэтносом» (арийцами) и «черными потомками жителей Атланти-ды». При этом «прямыми потомками атлантов» называются «негры и янки», экс-пансия которых якобы представляет страшную угрозу для России [16, с. 20–21, 28; 17, с. 41]. Наконец, некоторые авторы учат принципам «арийской этики», при-зывающим к вечной борьбе за «выжива-ние расы» и указывающей на врагов в лице «инородцев», якобы желающих смер-ти «арийцам» [21, с. 83]. Иными словами, наделение каждой из рас «особым миро-воззрением», противопоставление «рас» друг другу, попытка выстроить из них некую иерархию, подчеркивание величия «белой (арийской) расы» и описание «ра-совых войн», – все это позволяет рассмат-ривать такие учения как содержащие ра-систские коннотации.

    В то же время, понимая сомнитель-ность своих расовых идей, многие эзоте-рики на словах стремятся дистанциро-ваться от нацистских представлений о «чистой арийской расе»: якобы «люди Тьмы» сознательно пытались дискредити-ровать «славных ариев» и превратить их имя в кошмар [3, с. 32; 5, с. 79; 18, с. 57; 21, с. 93]. К этому Т. Глоба добавляла, что ариев и «арийскую расу» очерняют те, кто якобы боится будущего пути России. Од-нако все эти оговорки не избавляют эзо-терические учения от присущих им расо-вых представлений.

    В любом случае любителям эзотерики кажется знаменательным, что истинные корни «арийской цивилизации» были об-наружены не где-либо, а в России на тер-ритории Южного Урала. Людям в этом видится залог великого будущего, и как некоторые местные археологи, так и приезжие «духовные учителя» с энтузиазмом развивают эту тему, всячески эксплуатируя патриотические чувства туристов. В таком контексте Россия без дураков вновь наделяется мессианской ролью, причем параллельно говорится о «страшной опасности, кото-рая исходит от Запада». Приезжающие на Аркаим «учителя» со своими учениками, обращаясь к Высшим Силам, просят прежде всего о возрождении величия Рос-сии, о ее процветании, о счастливом бу-дущем для ее народа и успешном реше-нии всех социальных проблем. В то же время они заботятся об ограждении ее от «внешнего зла» и выстраивают вокруг нее «духовную защиту» («обережный круг»). Примечательно, что даже в гетерогенных по этническому составу группах (скажем, русско-татарских) в молитвах говорится исключительно о «русской нации», «руси-чах», «духе Руси» (См., напр.: [9]).

    Такой эзотерический патриотизм имеет свою темную сторону, ибо «арий-ская идея» исправно служит ультрапра-вым и используется ими для культивации погромных настроений. Не секрет, что сегодня скинхеды считают себя «чистыми арийцами» и ставят своей целью очистить страну от тех, в ком они видят ненужных «чужаков» [23]. И эзотерические учения вовсе не свободны от таких ассоциаций. Ведь еще Блаватская придавала огромное значение символу свастики. Но если для нее та была важнейшим символом каждо-го древнего народа [2, кн. 3, с. 126], то ариософы увязали свастику исключи-тельно с «арийцами». Сегодня «духовные учителя» без устали доказывают, что сва-стика тысячелетиями имела исключи-тельно позитивный смысл, который был грубо искажен фашистами. Мало того, сегодня обществу навязывается понима-ние свастики как едва ли не основы сла-вянского мировоззрения. И на эзотериче-ском базаре на Аркаиме идет бойкая торговля «славянскими амулетами» со сва-стичными узорами. Любовные гороскопы ежедневно на знаках судьбы

    Между тем какой-либо существенной роли свастики в древнеславянской тра-диции не обнаруживается. А корни со-временного западного понимания свасти-ки уходят к учению австрийских ариосо-фов, от которых оно попало к германским нацистам [8; 26]. Для последних свастика означала бескомпромиссную борьбу с «чужаками» (прежде всего с евреями), иименно в этом значении она сегодня по-пулярна у ультраправых и неонацистов. Так ее и понимают скинхеды и другие ультраправые, нередко украшающие свое тело татуировками в виде свастик. Кроме того, свастика вошла в символику совре-менного «нордического» неоязычества, выстраивающего свое учение на идее ра-сы [24]. Именно из этого багажа ее и по-заимствовали современные русские неоя-зычники, выдающие ее за «древнеславян-ский» символ.

    Таким образом, публично призывая к миру, дружбе и единству народов, совре-менная эзотерика культивирует и прямо противоположные идеи, возрождающие расовую теорию и связанный с ней ра-сизм. Ведь эзотерическое учение и ныне содержит представление о высших и низ-ших расах и о якобы закономерном господстве первых над вторыми [10, с. 21–22]. Как доказывал один из эзотериков, «вар-варские расы живут тысячелетиями и состоят из душ, недостаточно выросших для участия в жизни новых рас». К таковым он относил, например, аборигенов Авст-ралии, а также некоторые африканские и индейские племена [10, с. 30].

    Похожие статьи:

  • Расшифровка Чисел Судьбы
  • пример восточного гороскопа
  • ОПРЕДЕЛИ СВОЙ ЗНАК
  • Клуб любителей покера
  • Родить в 30 лет
  • Иными словами, будучи порождением второй половины XIX в., эзотерика до сих пор живет представлениями того време-ни, игнорируя современное научное зна-ние, которое уже давно от них отказалось. Тем самым вместе с эзотерикой в совре-менное общество проникают отголоски расовой теории и создается идейная поч-ва для расизма. И сегодня мы имеем все основания вслед за британским исследо-вателем Н. Гудриком-Кларком говорить об эзотерическом расизме с его идеями об «арктической прародине», «арийском хри-стианстве» и борьбе с «темными расами», наводнившими популярную оккультную и художественную литературу в стиле фэн-тези и разъедающими современное обще-ство. Ведь современные неонацисты ак-тивно используют возможности художе-ственной и эзотерической литературы для пропаганды своих взглядов как на чело-веческую историю, так и на идеальное мироустройство. гороскоп на сегодня читайте на главной странице

    Нептун, Плутон, Юпитер и Нептун образуют маленький треугольник. Этот день в конце месяца Скорпиона. Условие баланса не является достаточно хорошими.

    загрузка...
    Главная | Новости | Интересное | Гадания | Полезно почитать | новый Гороскоп на сегодня | Доставка гороскопа
    Связаться с Нами | Реклама | Справка | Вопросы и ответы | Карта сайта
    2011 (c) Все права защищены
    .